Заголовок конечно у нас получился длинный, но короче просто не придумаешь… В работе дизайнера интерьера есть всегда 2 сомнения: угодить клиенту и сделать проект, который можно смело показать коллегам по цеху и потенциальным клиентам и снискать одобрения во всех трех инстанциях (особенно проблемным моментом это является в карьере начинающих дизайнеров). Звучит витиевато, но по сути все достаточно просто.
Самое интересное, что ни один из этих пунктов нельзя проигнорировать, да и выбрать из них приоритетные тоже невозможно. Убираем одну составляющую и хороший интерьер не получится либо из-за того, что он не соответствует желаниям клиента, либо из-за размытия стартового назначения помещения, либо по финансовым соображениям. По-умолчанию будем считать, что дизайн интерьера будет делать заведомо опытный специалист, который не “запорит” работу.
Вы можете нарисовать сколь угодно красивые картинки, но именно клиенту жить в этом интерьере (если речь идет о дизайне интерьера дома), либо работать (дизайн интерьера офиса/кафе/магазина). У нас имеется заказчик и помещение, которое мы выбрать не можем. У нас имеются предпочтения клиента (на которые мы можем и повлиять, если дизайнер достаточно авторитетен и умеет аргументировать свою позицию), у нас есть концепция дизайна, которая строится на первых трех слагаемых из этого предложения, и напоследок мы имеем целый арсенал средств, которыми дизайнер может реализовать свои задумки.
Регулярные консультации, диалоги, а иногда даже споры и компромиссы – все это непосредственный процесс работы любого дизайнера интерьера. Причем, чем интересней (в том числе в финансовом плане) объект, тем сложнее с ним работать в виду наличия нестандартных требований и желания сделать “так, как я хочу”. Грамотное взаимодействие сглаживает все эти “острые углы”.
Следующий пунктик, который гарантирует колоссальное снижение любых непонятных ситуаций – наличие у дизайнера плана работы. План создается на основе технического задания на создание дизайн-проекта (который, в свою очередь, формируется на основе данных, полученных от клиента). Есть план – есть фундамент работы.
Сложив все функции помещения, мнение клиентов и постоянных обитателей помещения, дизайнер формирует единую зону помещения, которая разбивается на функциональные части. На этом этапе уже можно сказать, что план работы есть, ибо будет видно какие зоны совмещаются, какие разграничиваются и что как будет схематично выглядеть уже в готовом варианте.
Следующее, что делается – планировка. Схематичный примерный план на руках, нужно доводить его до совершенства и создать из него дизайн-проект в виде готового для дальнейшего использования продукта. Здесь уже вносятся все расстояния и площади, которые нужно учитывать: от размера комнат и функциональных зон до высоты расположения декора.