Как часто нужно менять дизайн интерьера кафе и ресторанам?
Как часто нужно менять дизайн интерьера кафе и ресторанам?
25.04.2021
Премиальные напольные покрытия: разбираем плюсы и минусы с позиции дизайнера интерьера
Премиальные напольные покрытия: разбираем плюсы и минусы
18.05.2021
Не знаю какой хочется дизайн интерьера. Что делать заказчику, который сам не знает, что хочет от интерьера?

Не знаю какой хочется дизайн интерьера. Что делать заказчику, который сам не знает, что хочет от интерьера?

Когда в нашу студию дизайна интерьера обращаются клиенты с целью заказать дизайн-проект квартиры или частного дома, наши специалисты всегда стараются по максимуму учесть все их требования и пожелания. Но иногда приходится сталкиваться и с нестандартными ситуациями…

В данной статье рассмотрим несколько таких ситуаций и ответим, почему дизайнеры не всегда поступают так, как хочет их клиент. Своими наблюдениями в данном вопросе делится дизайнер интерьера в Нижнем Новгороде Ирина Евтушенко.

Что делать заказчику, который сам не знает, что хочет от интерьера?

Ситуация №1. Клиент умышленно не сообщает о своих предпочтениях

Клиент: – Хочу заказать дизайн интерьера своей новой квартиры!

Дизайнер: – Хорошо. Только вначале расскажите, каким Вы себе его представляете? Какой стиль Вам близок? Какие предпочитаете цвета? Может быть, у Вас есть фото понравившегося интерьера, и Вам бы хотелось воплотить что-то похожее? Заполните, пожалуйста, анкету.

Клиент: – Это слишком долго. Давайте Вы сделаете дизайн-проект квартиры на своё усмотрение, но так, чтобы получилось красиво, удобно и недорого.

Не знаю какой хочется дизайн интерьера. Что делать заказчику, который сам не знает, что хочет от интерьера?

Полное доверие дизайнеру интерьера – это замечательно! Но практически каждый клиент всё же держит в мыслях образ будущего интерьера. Если готовая картинка с ним не совпадает, клиент просто разочаруется. А дизайнер начнёт переделывать свою работу уже за дополнительную плату. Угодить такому клиенту почти невозможно.

Разработка дизайн-проекта дома или квартиры без анкеты и учета пожеланий клиента – это гадание на кофейной гуще. В голову к заказчику залезть нереально, как и угадать его предпочтения в цветовой гамме, во вкусах и интерьерных стилях.

Ситуация №2. Заказчик не поясняет, что именно его не устраивает

Клиент: – Мне не нравится такой дизайн-проект коттеджа!

Дизайнер: – Что именно Вам не нравится? Планировка, расположение коммуникаций, расстановка мебели, цветовая гамма?

Клиент: – Не знаю, мне просто не нравится.

Что конкретно не нравится заказчику, догадаться очень сложно даже профессионалу.

Ситуация №3. Клиент не хочет вносить предоплату

Клиент: – Хотелось бы заказать дизайн-проект дома в вашей студии.

Дизайнер: – С удовольствием выполню. Вносите предоплату, и начнём работать.

Клиент: – За что? Вдруг мне не понравится проект? Я не буду платить. Вы сначала всё нарисуйте, а я оценю, красиво получилось или нет!

Такие заказчики встречаются не так редко, как хотелось бы. И они – настоящая катастрофа для любого дизайнера интерьера, независимо от уровня его профессионализма.

Почему дизайнеры не работают без аванса? Потому что дизайн интерьера относится к видам услуг, отнимающих много времени и сил. Начав работать для заказчика бесплатно, специалист потеряет своё время, а, возможно, и деньги. Потому что вместо периода бесплатной разработки он мог взять в работу «денежный» проект.

Клиент: – Это меня не волнует! Я не собираюсь платить за дизайн-проект дома, которого еще не видел!

Давайте рассмотрим эту ситуацию в другом контексте.

В магазине бытовой техники:

Клиент: – Хочу купить вот этот холодильник.

Продавец: – Оплачивайте товар и оформляйте доставку.

Клиент: – Как оплачивайте? А вдруг он мне не понравится или будет плохо работать?

Как заказчику найти общий язык с дизайнером интерьера?

На самом деле, плодотворно сотрудничать с таким специалистом очень легко.

Нужно только придерживаться несложных рекомендаций:

  • Подробно изучите портфолио дизайнера. Так Вы будете иметь представление о его стиле работы и сможете понять уровень профессионализма.
  • Прислушивайтесь к мнению специалиста. Он сможет указать на такие особенности планировки, ремонта или дизайна помещения, о которых Вам неизвестно. Возможно, он уже выполнял подобный дизайн-проект и точно знает, как будет лучше.
  • Общайтесь с дизайнером, скажите честно и прямо, как Вы представляете свой интерьер, что ожидаете от него, кто и как будет в нём жить. Не стоит пытаться проверить профессионализм специалиста, Вы только зря потратите своё время.

Уважаемые клиенты нашей студии! Мы очень ценим Вас! Но хотим, чтобы и Вы нам доверяли. Обязательно сообщайте нам обо всех Ваших предпочтениях в дизайне интерьера. Только тогда мы сможем реализовать все Ваши идеи, которые кажутся Вам невозможными!