Когда в нашу студию дизайна интерьера обращаются клиенты с целью заказать дизайн-проект квартиры или частного дома, наши специалисты всегда стараются по максимуму учесть все их требования и пожелания. Но иногда приходится сталкиваться и с нестандартными ситуациями…
В данной статье рассмотрим несколько таких ситуаций и ответим, почему дизайнеры не всегда поступают так, как хочет их клиент. Своими наблюдениями в данном вопросе делится дизайнер интерьера в Нижнем Новгороде Ирина Евтушенко.
Клиент: – Хочу заказать дизайн интерьера своей новой квартиры!
Дизайнер: – Хорошо. Только вначале расскажите, каким Вы себе его представляете? Какой стиль Вам близок? Какие предпочитаете цвета? Может быть, у Вас есть фото понравившегося интерьера, и Вам бы хотелось воплотить что-то похожее? Заполните, пожалуйста, анкету.
Клиент: – Это слишком долго. Давайте Вы сделаете дизайн-проект квартиры на своё усмотрение, но так, чтобы получилось красиво, удобно и недорого.
Полное доверие дизайнеру интерьера – это замечательно! Но практически каждый клиент всё же держит в мыслях образ будущего интерьера. Если готовая картинка с ним не совпадает, клиент просто разочаруется. А дизайнер начнёт переделывать свою работу уже за дополнительную плату. Угодить такому клиенту почти невозможно.
Разработка дизайн-проекта дома или квартиры без анкеты и учета пожеланий клиента – это гадание на кофейной гуще. В голову к заказчику залезть нереально, как и угадать его предпочтения в цветовой гамме, во вкусах и интерьерных стилях.
Клиент: – Мне не нравится такой дизайн-проект коттеджа!
Дизайнер: – Что именно Вам не нравится? Планировка, расположение коммуникаций, расстановка мебели, цветовая гамма?
Клиент: – Не знаю, мне просто не нравится.
Что конкретно не нравится заказчику, догадаться очень сложно даже профессионалу.
Клиент: – Хотелось бы заказать дизайн-проект дома в вашей студии.
Дизайнер: – С удовольствием выполню. Вносите предоплату, и начнём работать.
Клиент: – За что? Вдруг мне не понравится проект? Я не буду платить. Вы сначала всё нарисуйте, а я оценю, красиво получилось или нет!
Такие заказчики встречаются не так редко, как хотелось бы. И они – настоящая катастрофа для любого дизайнера интерьера, независимо от уровня его профессионализма.
Почему дизайнеры не работают без аванса? Потому что дизайн интерьера относится к видам услуг, отнимающих много времени и сил. Начав работать для заказчика бесплатно, специалист потеряет своё время, а, возможно, и деньги. Потому что вместо периода бесплатной разработки он мог взять в работу «денежный» проект.
Клиент: – Это меня не волнует! Я не собираюсь платить за дизайн-проект дома, которого еще не видел!
Давайте рассмотрим эту ситуацию в другом контексте.
В магазине бытовой техники:
Клиент: – Хочу купить вот этот холодильник.
Продавец: – Оплачивайте товар и оформляйте доставку.
Клиент: – Как оплачивайте? А вдруг он мне не понравится или будет плохо работать?
На самом деле, плодотворно сотрудничать с таким специалистом очень легко.
Нужно только придерживаться несложных рекомендаций:
Уважаемые клиенты нашей студии! Мы очень ценим Вас! Но хотим, чтобы и Вы нам доверяли. Обязательно сообщайте нам обо всех Ваших предпочтениях в дизайне интерьера. Только тогда мы сможем реализовать все Ваши идеи, которые кажутся Вам невозможными!